Памятка на тему « ОСТОРОЖНО: МОРОЗ! »

Для обморожения совсем не обязательно дожидаться температуры −30°C — обморожение столь же легко (если не легче) получить при температуре воздуха около нуля. Признаки обморожения — синюшная, бледная кожа и боль в обмороженном месте по возвращении в тепло.

Обморожения нельзя быстро нагревать (например, сразу совать обмороженные пальцы под горячую воду), а тем более интенсивно растирать, особенно снегом. Лучше поместить обмороженную часть тела в теплую воду и медленно (20—30 мин.) ее нагревать, а потом вытереть и наложить чистую повязку.

Если на обмороженном месте вздулись пузыри, вскрывать их нельзя. При сильных обморожениях рук между пальцами прокладывают бинты, чтобы обмороженные ткани не срослись.

Как и ожоги, обморожения лучше не смазывать никакими мазями или кремами. Холод может стать причиной не только обморожения отдельных частей тела, но и общего переохлаждения. Его признаки — озноб, затем — ступор и сон, за которыми, если вовремя не оказать помощь, может наступить смерть.

Помощь при переохлаждении простая: пострадавшего надо согреть. Как и при обморожении, быстро нагревать пострадавшего ни в коем случае нельзя. Хороший способ — положить его в ванну с водой и в течение примерно 40 минут медленно повышать ее температуру (от 18 до 40°C). Если пострадавший находится в состоянии клинической смерти, то его надо сначала отогреть и только потом начинать реанимацию. В несложных случаях можно дать пострадавшему горячее питье, мед, витамины.

Здоровье ребенка в ваших руках.

  • Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  • Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима - Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  • Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания - соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  • Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  • Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры - метод профилактики заболевания носоглотки.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание - воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ:

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

Как надо воспитывать у детей вежливость.

Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей! Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, при встрече с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми.

-На ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи.

-Не забывает говорить спасибо за все, что ему кто-то делает. А разве не приятно, когда твой ребенок подает старшим стул или поднимает то, что кто-то уронил, и говорит: «Садитесь пожалуйста» или «Возьмите, пожалуйста».

Здоровый образ жизни для                     детей

Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания.

Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни - очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно. При этом ребенок может не осознавать, что его обучают, он просто получает интересные и важные знания, которые применит на практике:

Правила личной гигиены:

· Уметь жить по режиму дня;

· Уметь вести себя дома, на улице, с учетом техники безопасности;

· Знать части тела и внутренние органы и как они работают;

· Знать правила питания;

· Понимать, как защититься от простуды;

· Уметь оказать первую помощь при ушибах и порезах;

· Знать упражнения для профилактики болезни.

· Понимать, что опасно, а что полезно.


Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 - 4,5 часа
.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
- В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня - перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения.

Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения.

Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?

Провели акцию « Засветись» в данной акции принимали участие дети и их родители.

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения

Что касается детей-пешеходов, то, каждый тринадцатый пострадавший в ДТП -это по-прежнему ребенок.

Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года. Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров - со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.


Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать